автор | галерея | из архивов | контакт           Bavykin bib
Из архивов часть2 1   2   3

-   19   -

19WM

 

  Предзимье. Природа в «светлом ключе»

Найдите себе сюжет с графикой, оправленной навесью. Иней на предметах в морозные дни. Монотонность снежного поля, а над ним (за ним) ряд домов деревеньки. Таких сюжетов много вдоль автомагистралей. Остановитесь размяться, отсняли картинку и вновь в движение. А картинка долго будет стоять пред глазами.

Она просится в рамочку, да на стенку, долго будет радовать вас.

Экспозиция на +0,5 – 1 ступени.

Лучше работать со штативом, телеоптикой.

-   20   -

20WM

 

  Предзимье.

  Мягкий снег, упавший в ночь, смягчил строгость форм церкви, появилось что-то сказочное во всем окружении. Графика каменных устоев моста, деревьев в снегу, и все это мягко и пушисто.

Картинка тихого провинциального городка.

Это г.Торопец, родина патриарха Тихона. Вотчина Александра Невского. Родина многих других именитых мужей и жен. Город красив и интересен и в другие времена года.

Экспозиция на 0,5 – 1 единицу.

-   21   -

21WM

 

  Предзимье.

А как преобразился знакомый лес под снежным покрывалом. Вот знакомая береза, совсем недавно, буквально вчера, красовалась пред строем елочек-подружек, сегодня обвисла под навесью снега, выпавшего за ночь-день. Так и будет стоять, пока не пронесется ветер, раскачает сонный лес, не сбросит с ветвей тяжелую обузу.

Останавливаюсь, выхожу из машины, в руках уже привычно фотоаппарат со штативом. Делаю насколько кадров с эксповилкой; очень сложно уловить нужную тональность будущего кадра.

На серьезных цифровиках великолепная подсказка – Гистограмма.

Умеешь ли пользоваться? Она показывает распределение плотностей в кадре. Коль плавный «горбик» до половины уровня, то экспозиция нормальная. Пики слева, справа, залетающие за уровень – контраст, проработаны или тени или света.

-   22   -

22WM

22WM

  Первая метель.

Черные руки дубов тревожно вскинуты, метет метель. Липкие хлопья перечеркивают картину осеннего леса. Унылость во всем, ветви темные, одежды гуляющих темны, только снег белой кисеей несется на ветру. Уходит сухая осень – приходит хмарь и слякоть.

Фотографировать приходится, оберегая камеру от снега. Замер экспозиции – интегральный. Приоритет выдержки – скорость затвора выбираем под задачу: метель выявить – 1/32 – 1/50, «проглотить» - 1/500. В кадре замрут хлопья снега большими белыми пятнами. Сделайте варианты, порой пролетающая снежинка закрывает весь кадр, т.к. оказалась совсем рядом с оптикой.

-   23   -

23WM

 

  Березы скинули рыжие осенние платья под упругим холодным, жгучим ветром. Ветви хлещутся, теряя последние листья. Ветер немного затих, а затем подул вновь, да со снегом. Первая метель, первый снег. Зябко и печально. Ушла золотая пора года, наступает темная часть зимы. Березы обнажены, пытаются хоть как-то прикрыть свои белокорые колени.

Экспозамер интегральный, приоритет выдержки.

Береги оптику камеры от попадания мокрого снега.

Коль случилось, значит не доглядел.

Не вытирай второпях, только размажешь. Почисть дома, по всем правилам.

-   24   -

24

 

  Сегодня суббота. Вечереет. Из-под крыши бани поднимается дымок. В этой деревне топят бани по-черному. Вот вижу, первым идет в баню Иван. Телогрейка распахнута, под мышкой сверток с бельём. Да, наверняка, что-то и для радости( после баньки). Деревенская размеренная жизнь. Даже телевизор не может нарушить ее течение очередным сериалом.

Оптика – теле и нормальная.

Экспозамер – интегральный с поправкой – 0,5 на снег. Пробежался по свежему морозцу - и в баню.

Впрочем, фотоаппарат захвати и туда.

Сюжеты пред тобой совсем голые, тепленькие. Бери их.

-   25   -

25WM

 

  Зимнее солнце, коротко пробежав свой путь, падает в дальний лес. Наливается краснотой, зажигает холодные макушки елей. Деревня готовится ко сну, и только на дальнем конце ее лениво побрехивает Чубайс. Видно кости побаливают от долгого лежания в будке. Разморило, выскочил наружу, брехнул раз-другой для порядка - и назад, еще брехать и брехать, ночь впереди.

Как-то сталось, что каждый второй пес в деревне – Чубайс.

Экспозиция по переднему плану, стены сарая и дома.

Правда, солнце будет светлее. Замер по солнцу – точечный, с поправкой – 1-2 единицы в тенях провалов.

Аппарат на легком морозце работает нормально, только, внося в дом, положи его в свою шапку на 0,5 часа, температура сравняется, и не отпотеет оптика.

-   26   -

26WM

 

  У нас в деревне пять домов, а жильцов только двое. Дед с собакой да бабка с котом. Живут на разных концах деревни. В гости ходят друг к другу редко, да и то больше молчат. Встречаются чаще всего у колодца, тогда и весь разговор ведут. А собака с котом мирно лежат у ног хозяев, когда те воду набирают. Бабка с дедом вспоминают Ивана, Нюру, Кольку. А вода целый час стоит в ведрах.

-Когда же это было?

-Да еще свет не провели.

-А провели совсем недавно, прежнюю проводку ночью в дождь лихие люди умыкнули.

-Тако ж это Серега с Василием хромым учудили.

Проходят одинокие дни, оставляя след в памяти стариков.

Вялый снимок, пасмурно было, преобразован в псевдоакварель. Оттенок печали и запустения остался.


-   27   -

27WM

 

  Светит солнце. Большак хорошо накатан, снега давно не было. В машине тепло, снаружи мороз градусов на 20. Сельские дороги хоть и ожили, но встречных машин мало. По сторонам дороги привычные поля, уже поросшие березкой, да деревни с редкими дымами над крышами. Не живется в здешних краях, заработка нет. Вот и остались одни пенсионеры. Огороды, куры, порой овцы – вот и все хозяйство и собаки, даже не сообразишь какой породы - "местной": косматая морда терьера с туловищем овчарки на коротких кривых лапах. Гербициды что ли помогли вывести этих монстров? Очень нравится им лежать на проезжей части дороги, пересекающей деревню. Вот кто-то стоит на обочине в снежной шубке, раскинув руки. Так и есть, снеговичек выбежал из леса на дорогу. Садись, подвезу.

Света много, проблем со съемкой нет.

Желательно, чтобы свет был боковым, рельеф сугробов становится выразительнее.


-   28   -

28WM

 

  В эту январскую неделю погода порадовала. Сначала сильный снегопад покрыл все обильно, и деревья под тяжестью снега обвисли. Ельники стали похожи на полки сказочных рыцарей, на березах повисли комья – фонари. И затем ударили морозы, и к утру лес, поле, дороги, деревни не узнать. Ажурный иней повис серебристой мишурой. Солнце, снег, иней – красота.

Прячу аппарат за пазуху, стараюсь не дышать на оптику. На минуту достаю, несколько щелчков и вновь в норку.

Важно, чтобы не было резкого перехода температур. Идеально для съемок на большом морозе подходит теплый мешок – муфта. Внося в дом, оставьте аппарат в нем на часик.

А в автомобиле отыщите место, где теплый воздух отопителя не столь активно обдувает, упакуйте аппарат в вязаную шапку - помогает.

-   29   -

29WM

 

  В краю берлог.

  Вы попадали в зону ветровала зимой?

Тяжелая картина: одиноко стоящие деревья, тяжелые ребра лесин, торчащие из-под нагромождения поваленного леса, покрытого сугробами. Порой это высотой в десяток метров. Себя чувствуешь пигмеем в саду великанов. Совсем рядом надрывно скулит ствол, привалившийся к наклоненному дереву. Вдалеке какая-то черная птица тяжело взлетает с вывала. Скорее это ворон. Какая-то мистика во всей картине, скрипы, вороны. Нехватало еще медведя, вылезающего из-под завала.

Выбери точку съемки, но не думай взбираться на вывал, провалившись в глубины, самостоятельно не выберешься. Да и мобильник не поможет.

Отсними и поворачивай лыжи назад. Впечатлений достаточно. Обсуди дома с товарищами тревогу.

-   30   -

30WM

 

  Тверская губерния красива своими увалами, озерами и лесами. Каждый поворот дороги открывает новые нестеровские, левитановские, шишкинские пейзажы. Это и не удивительно, они все побывали в этих краях и оставили на память людям свое настроение на полотнах. Грейдер разбит:сплошные колдобины и промоины. Весной никто не будет править дорогу, и лесовозам пока путь закрыт. Только это как сказать. Натуженно лезут тяжелые кразы в очередной подъем, волоча плети елей. Берегись. Лучше остановись и пропусти, не заметит, как сметет твою машину с дороги в глубокий кювет, полный талого снега.

-   31   -

31WM

 

  «На горе стоит ольха, под горою вишня», а у меня перед глазами и не то, и не другое. Удивительно! Это яблоня, а рядом старая баня. В предбаннике щели, пол земляной, только в самой бане старые черные половицы. Каменка в углу и чудесный березовый запах от той черноты насмола, который покрыл потолок и стены. «По черному» топленая банька при помывке придает необыкновенную легкость телу и душе. А цветущая яблоня дает радость глазу.

Всякий раз, попадая в эту деревню, не могу удержаться снова и снова фотографирую покосившийся силуэт радости и блаженства, приюта и частоты

Экспозамер по небу. Телеоптика.

-   32   -

WM32

 

  Контровой свет.

  Направляясь к озеру, автомобиль въезжает на луговину, еще сырую, но уже покрывшуюся зеленью. Впереди ширма берез, скрывающая синеву озера. Листочки подсвечены солнцем, ажурная решетка, да и только. Теплый весенний солнечный день. Лягушки это ценят и уже мечут икру в прогретые лужи. Гулко пролетает шмель, совсем ошалела белая капустница, порхает над лугом. Да только недолго, невообразимые пируэты заканчиваются трагично для бабочки, добытой шустрой синицей.

-   33   -


33AWM

 

  Макросъемка.

  Весенние цветы трогательны тем, что они являются на смену унылых зимних, а скорее ранневесенних грязных снегов. Желтые, белые, зеленые, позже голубые и розовые. Наклонишься над ними, увидишь совсем близко, и тебя больше всего поражает хитроумно простое своей архитектурой и нежными тонами растение. Рациональность форм, окраска.

Все это можно отснять, применив удлинительные кольца и макрообъективы на зеркальных опеночных камерах. Цифровики позволяют снимать с близких расстояний напрямую. Включите макрорежим, и вы счастливый обладатель поразивших вас цветов и другой чудесной мелочи. Не забывайте об освещении объекта, интересно работает переднебоковой и заднебоковой свет, выявляя те самые прожилки, чешуйки, ворсинки. Многие цветы покрыты восковым налетом, который при боковом освещении выбеливается, предмет теряет объем и привлекательность.

Вспышка выносная.

-   34   -

34WM

 

  Мартовские снега.

  Март приходит со светом, первым теплом, сосульками и настом на снегу. По утрам по насту ходишь пешком, а к обеду уже широкие лыжи не держат. Эффектно смотрятся в конторовом свете поля, наст играет бликами, фактура веток, травинок, оправленных морозной опушкой инея. Выходи из дома с восходом солнца, косой утренний свет очень удобен для съемки. Небо вводи в кадр очень аккуратно, оно очень яркое и часто пустое – белесое. Графику соедини с уже красивыми красками утреннего солнца на снегах.

Экспозиция по средневзвешенному замеру.

Света много – штатив отдыхает.

-   35   -

35WM

 

  Прогулка с фотоаппаратом.

  Рабочая неделя была полна хлопот, и день отдыха был желанным. Беру сумку с фотоаппаратом и принадлежностями, там уже приготовлено и проверено все, что обычно применяю для съемки. Заряжены аккумуляторы, уложена пленка, фильтры. Только два – поляризационный и нейтральный оттеняющий. Оптический клин от бесцветного к темному (градиент может быть разным). На месте клизмочка и салфетки для несчастного случая с оптикой – капельки, пылинки. Вспышка, если намерен снимать макро, или на улице пасмурно, с кабелем-удлинителем. Всегда можно подсветить под нужным углом и разным расстоянием до объектива. Картонка – книжка обклеена с одной стороны черной бумагой, с другой мятой аллюминированной пленкой. Легко будет приглушить или, наоборот, подсветить детали. И штатив нормальный, а не легенький и хлипкий. Куртка, сапоги (по сезону), панамку, в холодное время шерстяные легкие перчатки. Вперед, в поля, леса, луга…

-   36   -

36WM

 

  Вот и шиповник отцветает, но куст по-прежнему ярок, теперь от плодов, которые гроздьями и поодиночке пробиваются сквозь сочную зелень листвы. Они пока разных оттетков красного, но пройдет совсем немного времени, и на ветвях только яркие плоды. Перенеси эту красоту на кадр, в непогоду фото будет радовать глаз, напоминая об ушедшем тепле, гудении разных насекомых над шапкой ароматных цветов шиповника. А тетерь завари сухие плоды кипятком, полезно, вкусно, ароматно.

Экспозиция – интегральная,

съемка нормальным объективом.

-   37   -

37WM

 

  Листья на снегу.

  Долго удерживались последние листья на ветвях клена. Налетел ветер, затрепал, закружил листву, сорвался пятнистый лист на свежевыпавший снег. Но и здесь упрямо противится судьбе. Однако пройдет утренний снег и скроет его. Кончается время красного, желтого – пришло время белого и черного.

Свет заднебоковой, телеобъектив, замер по снегу.

Добавлена обработка на ФШ – усилена графичность.

-   38   -

38WM

 

  По краю дороги люпин, синий, розовый, белый. Красиво! Начинается ряд домов. Только очень печален их вид. Серые стены, серые крыши, окна без стекол. Брошены дома, ушли люди из деревни. Нет работы+ и не предвидится. Жалко родительский дом, но не возьмешь же его в город. И стоит, доживает старик среди хоровода цветов. Грустно.

Обработка в ФШ

Из архивов часть2 1   2   3